вторник, 22 мая 2018 г.

Консультация для родителей 

Обязательно учите ребенка безопасности на дороге – это очень важно!
В Ваших силах уберечь жизнь ребенка от непоправимых последствий
Мама и папа впервые учат ребенка безопасности на дороге. Эти уроки малыш усвоит на всю свою жизнь. Учеба делится на три этапа: рассказ, наглядная демонстрация и личный пример.
Всегда повторяйте, что бывают такие «нельзя», от которых зависит сама жизнь человека, и поэтому все требует безоговорочного исполнения. Один из главных запретов касается игр на проезжей части. Ребенок должен усвоить, что ни в коем случае нельзя делать отступление от правил – даже, если машин нет поблизости, выскакивать на дорогу за мячом или красивым камешком запрещено!

Малыш должен быть предельно внимательным и очень аккуратно переходить улицу, если в руке держит игрушку или, к примеру, воздушный шарик. Лучше всего заранее взять их у крохи. К сожалению, малыши имеют привычку ронять свои «сокровища» в самый неподходящий момент. Подобный казус может привести к нескольким неприятным последствиям:
-маме придется отпустить руку ребенка, чтобы подобрать «потерю», а это крайне опасно – дети подвижны и непредсказуемы;
– обнаружив, что игрушка упала, малыш может резко рвануться за ней – всегда есть шанс, что родитель от неожиданности не удержит своего ребенка, и тот бросится прямо под колеса;
– даже, если удастся в таких условиях закончить переход улицы, стресс для всех участников инцидента гарантирован.
«Зебра» и веселые человечки
Малыш должен соблюдать важнейшие правила безопасности – приучать его к этому следует с самого раннего возраста.
Яркие полоски пешеходного перехода отлично видны на асфальте. Следует обратить внимание ребенка на «зебру» и каждый раз настойчиво повторять, что пересекать проезжую часть можно только в этом месте.
Если в зоне перехода установлен светофор, малышу необходимо объяснить смысл красного и зеленого фонарика. Ребенок должен усвоить, что красный свет обозначает опасность.
Дорожный знак «Пешеходный переход» изображает человечков, которые пересекают улицу. Заметить его несложно благодаря контрастным цветам. Научите ребенка обращать внимание на этот знак, не забывайте указывать на него при каждой встрече – даже если просто идете мимо.
Понятия «лево» и «право» малыш усваивает достаточно рано. Переход улицы – прекрасная возможность проверить свои навыки. Главное – регулярно акцентировать на этом внимание.
Я все делаю, как мама!
Для ребенка важнее не теоретические знания, а пример взрослых. В первую очередь – мамы и папы. Ни при каком аврале нельзя переходить улицу с малышом в неустановленном месте, иначе он сделает резонный вывод: если правило можно нарушать, оно не такое уж и важное.
Родители учат ребенка уважать авторитет взрослых. К сожалению, далеко не все дяди и тети соблюдают правила перехода улицы. Если на глазах малыша кто-то из пешеходов бежит через проезжую часть, лавируя между машинами, не стоит придумывать оправдания. Лучше честно сказать, что «дядя поступает плохо» и «так делать нельзя». Негативный пример – тоже способ воспитания. Главное – давать ему правильную и своевременную оценку.


четверг, 17 мая 2018 г.

                                      "Мир природы"


Программное содержание:
1.           Воспитание бережного отношения к животным.
2.           Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3.           Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
4.           Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем  вам, уважаемые родители:
-рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-понаблюдать за птицами на прогулке.


вторник, 16 января 2018 г.

Тема недели: «В гостях у сказки».
Программное содержание:

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Методы и приёмы:
-беседы
-ситуативные разговоры
-дидактические, подвижные, музыкальные  игры
-просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий
-художественное творчество
-чтение художественной литературы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем  вам, уважаемые родители:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам.

четверг, 29 декабря 2016 г.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
С Новым годом поздравляем!
Счастья Вам и долгих лет!
Новый год в веселой тройке, 
Пусть промчит Вас мимо бед,
Мимо горя и болезней, 
Неприятностей и слез.
Пусть счастливым детским смехом
Вас одарит Дед Мороз!

суббота, 26 ноября 2016 г.

                          27 ноября День Матери!

                           
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Всех мам поздравляем с этим праздником.

                                               Мы поздравляем наших мам,
                                               Красивых и любимых.
                                               Хотим всегда вас видеть
                                               Здоровых и счастливых!
                                               День матери сегодня.
                                               И дружно скажут дети:
                                               Дорогие мамочки,
                                               Вы – лучшие на свете!
                                             
 Мы подарить хотим вам
                                               Рисунки и цветочки!
                                               
Спасибо говорят вам
                                               Сыновья и дочки.

понедельник, 21 ноября 2016 г.

    Тема недели: "КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ"
              
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем  вам, уважаемые родители:
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.